Я завернул в арку с помойкой, а в ней, как всегда, кто-то уже рылся.
День можно считать наполовину удавшимся, если мне удалось выкинуть мусор, не видя чьих-то зыркающих глаз, высматривающих в моем пакете что-то ценнее картофельных ошметок.
За воротами арки наблюдал еще один сталкер с тросточкой, начавший чертыхаться при звоне падающих алюминиевых банок - добыча украдена.
Я подошел к машине и услышал стандартное “изыныте”.
В голове начал вращаться барабан, гадающий, что же он сейчас попросит - денег, сигарет или помочь добраться до общежития, как это было в последний раз.
Но он попросил довезти его до улицы Н-ской. А я, как назло, перед этим насмотрелся кучи слезодавительных видео, где ютуберы-миллионеры переодеваются в простых бродяг и клянчат мелочь. А тем, кто им помогает, дают 1000 баксов или типа того.
Ну я и решил - а чем я хуже? Я готов помочь человеку не ради лайков и просмотров, а просто потому что я бро, да и ехать-то всего километр. Да и выглядит чел относительно чисто. Спереди. Ну а вдруг тыща баксов? А если нет, то не стать ли мне той искоркой в бесконечной серости будней этого мирянина?
“Садись”, - говорю.
Мы отъезжаем, машина начинает пикать, я ему: “- Пристегнитесь”.
И вот он начинает елозить по моей бежевой обшивке своими руками, которыми только что был готов копаться в помойке. Я говорю: “- Стоп, забудь, пусть пищит”.
И тут до меня доходит запах его обоссанных штанов. А я настолько чувствителен к запахам, что обычно меня начинает подташнивать еще на подходе к мусорке. Не потому, что там пахнет, а потому что я перед каждым вдохом представляю, чем только может сейчас запахнуть. Так что открытие сюрстремминга без меня.
И тут этот чел открывает рот и начинает рассказывать охренительные стори про то, как его однажды тормознули за превышение в 220 км/ч. А я в это время уже спустил окно и дышу через него, кашляю, пытаясь не проблеваться, слава богу, что не ел ничего. Но до чела не доходит, он травит свою байку, философствует, в то время, как я думаю, что красный свет не такой уж и красный, потому что я продержусь еще секунд 20 максимум.
При высадке он еще чуть не распластался на асфальте. Виной тому, конечно, трость, а не сбои в навигации из-за охоты крепкой.
А потом мне пришлось кататься с открытыми окнами, покупать влажные салфетки, чтобы протереть все после него, плакать под душем, и все такое, и все равно кажется, что я не перестану думать об этом даже после полной чистки салона.
Ну и вот я как бы совершил доброе дело. Чувствую ли я удовлетворение? Нет, никакого. Я чувствую себя использованным. Этот говноед без проблем был готов шататься километры, чтобы порыться в очередной помойке ради алюминиевых банок, но тут ему присралось докопаться по синей дыне. Очень удобно, и, кажется, не в первый раз.
Пару дней спустя я шел по улице, и увидел, как этот же чел отправил своего друга в КБшку, а сам остался ждать снаружи. Он меня не узнал.
Наверное, еду покупали.